Младшая медицинская сестра

Младшая медицинская сестра

Продолжительность:

3 месяца

Количество лекций:

27 лекций

Количество практический занятий:

24 занятия

Темы

  • Общие дисциплины

  • Основы анатомии

  • Специальные дисциплины

  • Неотложная помощь

  • Сестринское дело

  • Диетотерапия

  • Итоговая аттестация

Что будете знать

  • Требования законодательства и нормативную документацию в сфере здравоохранения

  • Нормативную документацию по охране труда, технике безопасности и окружающей среды

  • Риски инфицирования пациента/клиента

  • Назначение спецодежды и средств индивидуальной защиты

  • Назначение, правила хранения и безопасного использования материалов

  • Принципы безопасного ухода и эргономики

  • Планирование рабочего времени

  • Важность экологически ориентированных и экологически благоприятных методов работы

  • Важность сотрудничества с другими специалистами

  • Важность использования устойчивых методов работы

  • Важность и ценность постоянного профессионального совершенствования

  • Важность создания и поддержания атмосферы взаимопонимания и доверия пациента/клиента. Соблюдение норм и правил в области конфиденциальности и защиты личной информации в связи с предоставляемым уходом

  • Соблюдение принципов профессиональной этики. Методы и способы обучения, способствующие восстановлению, росту, развитию и просвещению заказчика в вопросах, касающихся здоровья. Методы санитарно-просветительской работы. Способы разрешения конфликтных ситуац

  • Важность и необходимость ведения медицинской документации

  • Способы профессионального взаимодействия между специалистом и пациентом/ клиентом, и другими работниками в сфере здравоохранения

  • Функции, компетенции и требования коллег и профессионалов, участвующих в уходе за клиентом. Важность построения и поддержки продуктивных рабочих отношений

  • Типичные ситуации в сфере медицинского и социального ухода

  • Различие между симптомами и причинами возникновения тех или иных проблем

  • Причины неохотного обсуждения проблем, например, пациентом/клиентом и членами его семьи; меры которые необходимо предпринять. Важность сотрудничества с клиентами и учета их пожеланий при решении проблем

  • Важность тщательного и регулярного наблюдения за клиентами с целью определения ранее не выявленных проблем

Что будете уметь

  • Соблюдать стандарты, правила и нормативные положения по технике безопасности, охране здоровья и гигиене

  • Принимать необходимые гигиенические меры для предупреждения развития инфекций

  • Использовать соответствующие средства индивидуальной защиты, включая безопасную обувь

  • Выбирать материалы и эффективно применять и хранить их в соответствии с правилами техники безопасности

  • Обеспечивать безопасное хранение лекарственных средств, в соответствии с нормативными документами

  • Планировать, составлять графики и менять приоритеты в работе в соответствии с возникающими потребностями пациента/клиента

  • Применять безопасные и эргономичные методы работы

  • Утилизировать отходы экологически безопасным способом

  • Эффективно сотрудничать с другими специалистами и лицами

  • Следить за новыми достижениями и изменениями в законодательстве, в частности, за обновлениями техники безопасности и норм охраны здоровья

  • Уважать личность и соблюдать интересы пациента/клиента, соблюдать высокие стандарты профессионального поведения, в том числе, в отношении собственного внешнего вида

  • Уважать независимость пациента/клиента и его право принимать или отклонять уход; всегда проявлять честность по отношению к пациенту/клиенту

  • Уважать культурные и религиозные чувства клиента

  • Осуществлять общение с пациентом/клиентом в открытой и закрытой форме, добиваясь взаимопонимания

  • Использовать терапевтические методы коммуникации в процессе ухода, например: активное слушание, методики опроса, интерпретацию невербальных сигналов, уместные образовательные методики

  • Использовать методы обучения пациента/клиента новым жизненно важным навыкам и умениям

  • Профессионально общаться с пациентом/клиентам с ограниченными возможностями

  • Поддерживать профессиональное и эффективное общение с семьей клиента с ориентацией на потребности клиента

  • Обсуждать текущие вопросы с коллегами, медицинскими работниками, пациентом/клиентом и членами его семьи с целью обеспечения должного типа и уровня ухода, соблюдения независимости пациента/клиента и удовлетворения его потребностей

  • Организовывать эффективное устное и письменное общение с коллегами

  • Правильной документировать данные о пациенте/клиенте в медицинских формах (например, в форме коммуникативной книги или карты пациента в больнице)

  • Обсуждать и представлять отдельные случаи в профессиональной среде

  • Проявлять интерес и понимание характера пациента/клиента, с уважением относиться к личности пациента

  • Установить доверие с пациентом, необходимое для обсуждения его проблем

  • Быстро определять и понимать проблемы, а также быть самостоятельным в поиске решений для их устранения

  • Выявлять основную причину возникновения проблемы путем тщательного и структурированного обсуждения /опроса/наблюдения

  • Расставлять и пересматривать приоритеты в связи с проблемой(-ами) пациента/клиента, в соответствии с изменением ситуации